Бабки, которые лечат молитвами
Почему ходить к бабкам — грех?
Неприятности на работе, плохо ведет себя ребенок, мучает бессонница, не складывается личная жизнь. «Надо к бабке идти, — советуют подруги, — она водичку заговорит, молитву прочитает, энергетическое поле восстановит, вот жизнь и наладится».
Побуждаемые скорбями и печалями, мы понимаем, что самостоятельно со своими неурядицами справиться не сможем. Нужна помощь силы более могущественной. Такое стремление для нас естественно.
Человек был создан Богом, как венец всего творения, жил в Раю, был совершенным и мог напрямую общаться с Господом. Кознями дьявола первые люди поддались соблазну греха и пали, утратив помимо райских кущей еще и возможность Богообщения.
Память о потерянном навсегда отразилась в человеческом подсознании в виде стремления найти духовную опору, найти Спасителя, Защитника и своего Творца.
Современный человек и не догадывается, что ходить к бабкам – грех, он духовно дезориентирован, не видит разницы между понятиями христианскими и христианству противоположными и начинает искать легкий путь избавления от неприятностей.
Здесь-то дьявол и подсовывает очередную свою уловку в виде колдунов, ворожей, народных целителей и знахарок. Человек не понимает, что совершает грех и идет к целителям, хотя еще в Ветхом Завете сказано «…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них.
Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:31).
Что подразумевается под колдовством?
Колдовство или магия, впрочем, как и ворожба, знахарство, целительство, экстрасенсорика, телепатия, ясновидение, рейки и пр. — это совокупность определенных действий, целью которых является связь и взаимодействие с низшими силами демонического мира.
Посредством привлечения демонических сил человек пытается решить свои жизненные проблемы, приобрести здоровье, личное счастье, финансовое благополучие. Кто-то пытается узнать свое будущее, кто-то обращаются к темным силам просто из любопытства или за компанию.
Большинство из них и не подозревает к чьей «помощи» они прибегают, кто на самом деле стоит за безобидной на первый взгляд бабушкой-знахаркой или народным целителем.
Почему-то принято считать эти силы безличностными, не имеющими собственного сознания энергиями природы, легко поддающимися к управлению деревенскими знахарками или их городскими коллегами экстрасенсами. Но они личности, они духи, очень хитрые и безмерно злые и ненавидящие венец Божественного творения – человека.
Святитель Иоанн Златоуст писал: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».
Православные атрибуты в знахарской деятельности.
Церковь однозначно утверждает, ходить к бабкам – грех. Бабки говорят: «Бог и Церковь не помогут, зато я помогу». Если человек обращается к колдуну, он отрицает силу Божию, Его всемогущество и Промысел. Он сам отворачивается от Бога.
Но, если некоторые народные целители в открытую заявляют о своей причастности к темным силам, другие наоборот утверждают, что служат Богу.
В подтверждение своих слов они активно пользуются христианской атрибутикой, крестятся, читают православные молитвы и советуют всем страждущим ходить в Церковь.
Одной моей подруге, такая целительница даже посоветовала причастить ребенка, в котором, по ее словам, обитал бес, а уж если это «чудодейство» не поможет, прийти к ней за помощью.
Обратите внимание, Причастие она преподносила в качестве некоего магического средства от недуга одержимости. Но Причастие, это Таинство Церкви, в котором тело человеческое соединяется с Телом Христа. Главным его условием является искреннее покаяние и вера в Бога.
Если человек, принимающий Таинство представляет его себе, как магический ритуал, который должен непременно сработать, он отворачивается от Господа, хулит Его и становится доступен для низших сил, злых и нас ненавидящих.
Знающие колдуны, которые служат сатане целенаправленно советуют причаститься в Церкви, а затем прийти к ним, чтобы еще больше осквернить святыню и то, что у человека внутри после Таинства.
Использование предметов церковного обихода, молитв и святой воды не по назначению порицается церковью. Бабки-знахарки выдают иконы за талисманы, обереги, амулеты. Предлагают мазать святой водой больные места. Преподобный Ефрем Сирин учил: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».
Что такое молитва? Это обращение к Богу, славословие Бога. Целитель же использует молитвы в качестве заклинания, он к Богу не обращается, он вычитывает слова молитвы определенное количество раз, как заговор.
Такое упоминание имени Бога всуе, есть хула на Создателя, страшный грех.
Зачастую колдун использует вообще не молитвы, а одному ему известные постулаты народного творчества «Встану перекрестясь, пойду, благословясь…».
Залог молитвы – искренний настрой, чистота сердца, нравственное усилие. При этом молитва не предполагает немедленного исполнения желаемого. Помните слова Христа: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22: 42). В молитве, христианин просит Бога о помощи, но он понимает, что Господь может и не дать просимого, ибо Господу виднее что человеку лучше для его спасения.
А если колдуны искренне думают, что служат Богу?
Многие народные целители искренне думают, что служат Господу, что дар, которым они якобы обладают ниспослан им Спасителем и они должны помогать людям. Им кажется, что они видят святых, ангелов или Христа. Они начинают с ними разговаривать, слушать их советы, а затем лечить страждущих, восстанавливать энергетические поля, заряжать воду, изгонять «пришельцев».
Был такой случай, недавно уверовавшая во Христа женщина, первый раз в жизни прочитала молитву из молитвослова вместе с соседкой, которой показалось, что от этого у нее прошла головная боль. Она рассказала подругам.
Подруги стали ходить к этой женщине и просить ее лечить их молитвами. Стоит заметить, что ни в их деревне, ни в соседних не было ни храма, ни священника, посоветоваться им было не с кем.
В итоге слава о чудесной «целительнице» разлетелась по соседним деревням и к ней стали ходить люди. Сама женщина пребывала в полной уверенности, что она неожиданно и без всяких усилий получила дар от Господа и должна лечить людей.
Ей и в голову не приходило, что лукавый сыграл с ней злую шутку. Она не знала Заповедей Божиих и понятия не имела, что Господь не мог дать ей, грешнице, за всю жизнь ни разу не исповедовавшейся, благодатный дар.
Почему ходить к бабкам — грех?
Такое состояние заблуждения в Православии называется – прелестью. Это в современном русском языке слово «прелесть» используется в качестве положительной характеристики, в христианском же понимании оно всегда имело отрицательное значение.
Лесть – в переводе со славянского означает «ложь». Приставка «пре-» добавляет слову превосходную степень. В прелести пребывает тот, кто принимает ложь за истину, кто, не имея смирения, в гордыне своей заблуждается.
Прельщение, это состояние ложного духовного самопревосходства, самомнение, вызванное страстью тщеславия и гордыни и подогретое воздействием падших духов. Никакие сверхспособности ниоткуда и вдруг не берутся. Но самолюбие человека мешает ему трезво оценивать ситуацию.
Горделивое самосознание подсказывает: «Я особенная, я не как все, у меня дар от Бога, я все могу».
С той женщиной в итоге все разрешилось благополучно. Господь привел ее в Православный храм, где священник вел проповедь о подобных заблуждениях и объяснял почему ходить к бабкам — грех. После продолжительной и трудной беседы с батюшкой, женщина покаялась и рассталась со своей ролью «целительницы».
Но не всем удается адекватно оценить свое духовное состояние. Вот и множатся ряды прельщеных грешников, возомнивших себя достойными Божественных дарований. Св. Паисий Святогорец рассказывал: «Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки.
Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом.
Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело!».
Дьявол может повторять чудеса.
Позвольте, скажете вы, но ведь есть множество случаев, когда заговорами действительно излечивались различные болезни. Разве может излечение идти не на благо человеку, ведь он избавляется от мучений? Неужели и в этом случае ходить к бабкам – грех?
Нужно понимать, что сверхъестественные способности, которыми манипулируют знахари и колдуны, их собственностью не являются. Это не таланты, дарованные Богом от рождения, такие как музыкальный слух, математический склад ума или талант художника.
То, что имеют целители, на самом деле принадлежит демонам.
Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23).
Дьявол не безобиден, он обладает силой творить чудеса. Помните, в Ветхом Завете, жрецы, как и Моисей обращали свои жезлы в змей? Св. Ириней Лионский писал: «Сатана, это обезьяна Бога». Да, дьявол тоже может повторять чудеса., но цель его чудес – обмануть и погубить человека, забрать его душу.
Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Христос, излечивая больных и воскрешая мертвых, не делал это просто так, ради чуда. Его деяния были направлены на исправление человека, на его раскаяние и обращение к Богу.
Он желал всем спасения.
Дьявол же хочет у нас что-то украсть, погубить нас. Его цель не здоровье, не финансовое благополучие и т.п., а душа. Если положить душу человека и сами просьбы, с которыми он ходит к бабкам на чашу весов, то сама просьба по сравнению с душой не будет ничего стоить. Дьявол знает это и поэтому готов дать хоть все богатства мира, лишь бы человек отдал самое ценное – душу.
Вспомните, как дьявол искушал Христа в пустыне, предлагая ему власть над всеми земными царствами, взамен поклонения себе, «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:6-8).
Обращение к дьяволу дает ему права не только на душу человека, но и на жизнь, вследствие чего тот оказывается в положении еще худшем чем был.
Единственным источником спасения для человека является Господь, только к Нему должны быть обращены наши молитвы о помощи. Залог спасения – искреннее покаяние, жизнь в соответствии с заповедями и приобщение Таинств Церкви.
Но всегда стоит помнить, Господь может и не ответить на вашу молитву немедленным исцелением. Такое происходит не потому, что Он вас не слышит или не хочет вам помогать. Просто Он знает, что помощь, оказанная именно в этот момент не пойдет вам на благо.
Он предвидит, что, исцелившись телесно, вы забудете об исцелении духовном. Избавившись от недугов, вы непременно вернетесь к прежней, полной греха жизни. Господь терпеливо ждет момента, когда помощь Его будет иметь благодатные последствия.
Нужно всегда помнить, Бог попускает только то зло, которое непременно обратится в добро.
Если же человек, не понимая всей последующей тяжести греха, все-таки обратился к колдуну, знахарю, экстрасенсу и пр., но потом пожалел об этом, ему необходимо в кратчайшее время исповедовать свой грех, искренне покаяться и уповать на помощь Господа.
Ирина Праслова
Источник: http://dishupravoslaviem.ru/pochemu-xodit-k-babkam-grex/
Бабушки, которые лечат молитвами
На форуме сайта «Евангелие.ру» попался такой вопрос: «Бабушка православная которая ходит в церковь (сам я этого, конечно, не наблюдал и не могу знать наверняка ) якобы лечит руками с молитвами и атрибутами православия (кресты, иконы ). Что это?
Может ли это быть связанным с православием? Или здесь что то другое? У меня серьезная болезнь, родственники настояли ходить к ней и крестили меня. Она берет деньги за визит и печенье с хлебом якобы в церковь!».
Среди пользователей поднялась дискуссия, и так происходит почти всегда. Могут ли бабушки, которые лечат молитвами, получить одобрение Церкви, или православие строго запрещает пользоваться их услугами? Если да, то почему?
Ветхий Завет не делает разницы между любыми целителями и всех осуждает
Мы ни в коем случае не будем здесь рассказывать о том, как много мошенников, кому-либо что-то запрещать, заниматься запугиванием. Нет ничего богоугодного в том, что кто-то был бы рад сходить бабке полечиться, но не пошёл, потому что запретил батюшка.
В таком действии (или бездействии, если угодно) отсутствует собственная воля, осмысленность. Просто покорное исполнение чужих рекомендаций не делает поступок человека искренним и сколько-нибудь осознанным.
Целительницы часто используют православные атрибуты (иконы, свечи, молитвы)
Так что договоримся о том, что Церковь никому ничего не запрещает и запретить не может. Она лишь излагает свои аргументы, взвешенно, рассудительно, с точки зрения православия.
Что-то мы знаем, о чём-то догадываемся, чего-то не касаемся. А дальше человек уже сам, вооружённый знанием, решает, как поступать со своей жизнью, ибо только на нём возлежит ответственность за неё.
Силой в храм не тащат. Человеку не нужно ничего решать, полезны только самостоятельные решения.
Итак, существует немало разного рода людей, которые лечат сверхъестественными силами:
- Знахари;
- Целители;
- Ведуны;
- Чародеи;
- Колдуны;
- Ворожеи;
- Волшебники;
- Экстрасенсы.
У них свои классификации, часто противоречивые. Церковь этого не касается и касаться не хочет.
Пророк Илия сражается с жрецами Ваала, которых в древности называли злыми волхвами
Мы опираемся на Священное Писание, где всех их обобщают и относят к мерзостям:
«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим».
На этом можно было бы завершить разговор, если бы не появились так называемые целители от Бога. В России на пару посёлков обязательно найдётся хотя бы одна бабка поведунья, которая лечит молитвами.
И бабки молятся Христу с Богородицей! Не переворачивает ли это ситуацию в целом? Давайте снова обратимся к Библии.
Новый Завет одобряет чудеса, но только совершаемые именем Христа
Почему мы вообще взялись что-то переосмыслять? Всё просто: времена, когда Церковь жёстко относилась ко всему, что ей было чуждо и непонятно, миновали.
Во II веке христиане с негодованием относились к храму Асклепиона в Пергаме, хотя этот языческий центр был ещё и крупнейшим медицинским заведением своего времени.
Те реалии остались в прошлом, появилась веротерпимость, изменилось отношение к науке. Римский папа Иоанн Павел II реабилитировал Джордано Бруно, а также попросил прощения за грехи инквизиции и крестовые походы. Церковь исправляет ошибки прошлого.
Итак, вредны ли бабки-целительницы? На первый взгляд, да. В Ветхом Завете мы читаем:
«Не ворожите и не гадайте».
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».
Но ведь на то он и Ветхий, что многие иудейские правила сегодня неприменимы? То была эпоха противостояния языческим культам, и каждый иноверческий священник признавался злым волхвом, а всякий бог — нечистым демоном.
Уже в Новом Завете мы видим, что волхвы упомянуты в положительном контексте.
Следуя за Вифлеемской звездой, они приходят увидеть младенца-Иисуса и даже дарят ему щедрые дары, которые сегодня считаются одной из ценнейших реликвий христианства:
«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, какнаконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они [волхвы] возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».
В Новом Завете волхвы представлены с позитивной стороны
А вот что говорит главный авторитет христианства, Иисус Христос, когда Его напрямую спрашивает Иоанн Богослов:
«Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас».
Тот же эпизод рассказывает и автор Евангелия от Луки:
«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».
Здесь для православия важно не то, что Иисус Христос не возбраняет человеку изгонять бесов, а то, что этот неизвестный совершает своё дело именем Спасителя.
В те годы немногие открыто именовали себя приверженцами Иисуса Христа. Христианство находилось в статусе секты, маленькой и преследуемой.
Нет ничего удивительного в том, что находились люди, которые держались в стороне от группы Иисуса, но разделяли Его убеждения.
Иоанн Богослов спрашивает не в общем про магов, а про конкретный случай.
Поэтому говорить, что в этих стихах от Иисуса Христа получили одобрения все бабки целительницы, нельзя.
Но это никак не помогает ответить на вопрос, почему нельзя ходить к бабкам, если те лечат православными молитвами?
Через целительниц не приходишь к вере, вот почему нельзя ходить к бабкам, по мнению православных
Представим себе лечащую бабушку и её жилище. Обязательно есть иконы, да и сама она ходит в церковь. На «приёме» жжёт свечу и читает какую-нибудь молитву, а в ней упоминают и Иисуса Христа, и Богородицу, и Иоанна Предтечу.
Что не так-то? С верой у бабки заговорщицы явно хорошие отношения, обращается она к Христу, как положено по Библии, да и люди говорят, что действительно помогает.
Апостол Пётр исцеляет хромого именем Христа
Сейчас проницательный читатель наверняка подумает, что его будут пугать историями о том, что все целители от дьявола, что чёрт может прикинуться кем угодно, чтобы смутить человека. В общем, очернят церковники целителей, запугают адом — и дело с концом.
Нет, пугать мы никого и ничем не будем. С самого же начала договорились, что будем придерживаться только холодной логики и рассуждать. Какое целительство оправдывает Священное Писание? Есть два пункта:
- Исцелять именем Христа;
- Исцелять по вере.
«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 1Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Последний пункт — очень важен с точки зрения православия. Духовная жизнь человека — это усилие, чтобы стать лучше. Если человек что-то делает неправильно или нуждается в том, чтобы проявить какие-то определённые качества, ему даются испытания, в том числе и болезни. Они не случайны и являются частью промысла Божьего.
Просто так брать и отменять недуг — это вмешательство, которое может противоречить замыслу Божьему. А потому правильно не только молитвой привлечь Высшие силы к исцелению, но и удостовериться в том, что человек «готов», «созрел» для чуда.
Убрав у человека недуг, можно нарушить Божественный замысел.
А верить как раз таки очень сложно. Сколько постов в интернете: «Батюшка, помогите, не верю»! А сколько священников проходят через кризис веры, пусть и не афишируют это. Душевное усилие — самое сложное. Это гирю поднять можно путём систематической разработки мышц. А вера, коль её нет, не так просто приобретается.
В том и функция болезни, в том и ценность исцеления от неё.
Вспомните: даже иконы и святыни не гарантируют помощи, если у человека нет веры. А от некоторых болезней нельзя излечиться — просто человеку свыше дано это испытание, по Божественному Замыслу.
Апостолы — ученики Иисуса Христа, которым Он поручил исцелять больных
Священники отмечают, что целить можно только по вере и даром
О необходимости веры для исцеления говорит архиепископ Иоанн Белгородский:
«Да, но тут нужна вера, а это труднее. А в таких отношениях между целителем и больным, веру заменяют деньги, тут совсем другие отношения. Достаточно заплатить, и не нужно делать над собой никаких усилий. То есть это опять попытка обойти какие-то сложные проблемы не меняя себя, не пытаясь прежде всего в себе открыть дверь сердца и впустить туда Христа».
Также владыка напоминает, что в Священном Писании Христос разрешает исцелять только даром:
«Христос наделял даром Своих учеников, апостолов. Сначала их было двенадцать, потом семьдесят.
Апостолы, а дословно с греческого «апостол» — это посланник, получали от Бога дары Святого Духа, в том числе и дар целительства, и, как сказано, даже «от тени их» исцелялись люди.
И тут очень важен следующий момент: когда Христос наставляет своих учеников, призывая их на апостольство, «ходя же, проповедуйте, …больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте».
Он объяснял им, как это надо делать:
«даром получили, даром давайте».
Ведь апостолы получили эту благодать как Дар Святого Духа, значит, и использовать его должны были так же».
Врач, в отличие от целителя, лечит с опорой на законы материального мира
Не то же ли самое, что и целители, делает врач, когда нас лечит? Значит, к врачам тоже нельзя? Нет, если болезнь можно исцелить силами медицины, материального мира, то чего ради человеку ходить по целителям?
Бог создал нам мир, где есть проблемы и есть методы их решения. Попытка как-то «взломать» имеющийся ход вещей, наколдовать себе нечто, чтобы попроще и побыстрее, — это жульничество.
Но обманут при этом будет не Бог, а сам человек, потому что проживёт жизнь не сам, а даст кому-то со стороны сделать всё за него.
Целители от Бога в России: святые, старцы, священники, а вот знахарей православие не признаёт
О природе сил самих бабок целительниц православие ничего не знает. Мы можем руководствоваться лишь частными мнениями священников. У Церкви классификация простая:
- Целители от Бога;
- Целители не от Бога.
Целитель от Бога лечит именем Иисуса Христа, по вере и принадлежит к линии апостольской преемственности. Это может быть монах, старец, святой (широко пример Матроны Московской, её методы православие одобряет), священник — если они наделены таким даром.
Чудес, которые совершают всякие бабушки по молитвам, Церковь не отрицает. Но обещать, что эти посещения не принесут негативных последствий, православие не может. Кроме того, нужно понимать одну простую вещь: человек либо православный, либо нет.
Целителей могут признать эзотерические христиане, но не православные.
За кого бабки молятся, тот не найдёт одобрения в православии.
Истинный православный верующий духовные дела решает в Церкви. Если же мы используем альтернативные методы — это уже вне рамок православной традиции. Есть течения эзотеричекого христианства, где подобные вещи не только допустимы, но и одобрены, и практикуются.
А если же Вы решаете обратиться к целительнице, то не стоит искать одобрения у православного священника. Этого не будет.
Источник: https://hranitel.club/280-babushki-kotorye-lechat-molitvami